Цифровизация образования как инструмент формирования профессиональных и надпрофессиональных компетенций

Последние годы ознаменованы процессами модернизации системы образования, обусловленными радикальной трансформацией запросов личности, общества и государства к образовательным результатам. На протяжении XX века основным предметом модернизации образования становилось его содержание, но в последнее десятилетие акцент смещается в направлении совершенствования организационных форм, методов, средств обучения, технологий управления образовательной организацией, создания цифровой образовательной среды различных уровней – персонифицированной, предметной, среды образовательной организации, региональной, федеральной и глобальной.

Системно-деятельностный подход, выступающий методологической основой современных Федеральных государственных образовательных стандартов общего и высшего образования, непосредственным образом связывает образовательные результаты с определенными видами учебной деятельности обучающихся. В то же время, чтобы достичь актуальных на сегодняшний день (и в прогнозируемом будущем) образовательных результатов, требуется активизировать инновационные виды учебной деятельности, реализация которых становится возможной в современной цифровой образовательной среде за счет новых средств обучения, наиболее значимыми из которых являются цифровые образовательные ресурсы.

Разработка цифровой образовательной среды, в которой деятельность в условиях инновационных организационных форм образовательного процесса ориентирована на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, составляет одну из важнейших задач модернизации образования и отражает сущность новой образовательной политики. Ключевым элементом информационно-образовательной среды являются электронные образовательные ресурсы (ЭОР), которые выступают как средство обучения, как орудие интенсификации и повышения качества образования, а также как инструмент повышения мотивации к образованию и самообразованию.

Цифровизация образования как инструмент формирования профессиональных и надпрофессиональных компетенций

Длительность: 
2 недели
Трудоемкость: 
3 ЗЕТ

В настоящее время цифровые технологии применяются при обучении практически всем дисциплинам в вузе. При этом на повестку дня выходят не сами информационные технологии, их отбор и правила применения, а вопросы их взаимосвязанной работы, приводящей к появлению новых свойств, возможностей и преимуществ, значимых для повышения эффективности образования. В соответствии с этой исходной позицией выстроена вся структура образовательной программы «Цифровизация образования как инструмент формирования профессиональных и надпрофессиональных компетенций будущего».

Целью данной программы является обновление и совершенствование профессиональных и надпрофессиональных компетенций НПР в условиях цифровизации образования, реализации федеральных государственных образовательных стандартов и профессиональных стандартов.

Среди задач программы можно выделить следующие:

  • знакомство слушателей с наиболее эффективными педагогическими технологиями, направленными на формирование профессиональных и надпрофессиональных компетенций обучающихся;
  • знакомство с существующими цифровыми образовательными ресурсами и инструментами для их разработки;
  • знакомство с особенностями организации и проведения занятий с применением современных образовательных технологий;
  • формирование умений организации совместной учебной деятельности средствами цифровых технологий;
  • формирование компетенций в области экспертизы и оценки качества цифровых образовательных ресурсов;
  • формирование представлений о трансформации средствР управления образовательным процессом в условиях цифровой образовательной среды.

Рекомендуемые направления подготовки: Педгогическое образование

Тип выдаваемого сертификата: 
Удостоверение повышения квалификации
Рекомендуемые «входные» требования к обучающемуся: 
Слушатель по дополнительной профессиональной программе – программе повышения квалификации «Цифровизация образования как инструмент формирования профессиональных и надпрофессиональных компетенций будущего» должен иметь среднее профессиональное образование/высшее образование, либо обучаться по программам СПО и/или ВО. Форма обучения: Программа повышения квалификации реализуется по очно-заочной форме, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.
Адрес электронной почты администратора: 
open@do-kirov.ru
Номер версии ОК: 
1.00
Правообладатель: 
ВятГУ
Язык содержания: 
Русский