Цифровизация образования как инструмент формирования профессиональных и надпрофессиональных компетенций

Цель обучения – обновление и совершенствование профессиональной компетентности учителей (педагогов, преподавателей) в условиях цифровизации образования, введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов и профессионального стандарта педагога.
Основные задачи обучения:
Уровень умений и навыков

  • изучить особенности применения средств информационных технологий в условиях внедрения ФГОС общего и среднего образования;
  • выявить наиболее эффективные педагогические технологии формирования компетенций обучающихся по учебным предметам;
  • изучить особенности организации и проведения уроков;
  • содействовать формированию и совершенствованию навыков разработки и организации форм обучения в основном общем и среднем общем образовании.

Уровень ключевых компетентностей.

  • сформировать умение организовывать совместную деятельность с коллегами;
  • проводить анализ своей интеллектуальной и педагогической деятельности.

Уровень базовых компетентностей.

  • сформировать у слушателей:
  • умение обеспечивать квалифицированное методическое сопровождение процесса обучения;
  • мотивировать самообразовательную деятельность слушателей в области информатизации образования.

Уровень специальных компетентностей.

  • сформировать умение осуществлять экспертизу содержательной и технологической характеристик современных методов обучения с использованием цифровых технологий;
  • сформировать умение управлять деятельностью школьников на уроках, проводимых с использованием современных технологий обучения.

Форма обучения: очная

Программа

В программе рассматриваются:

1. вопросы совершенствования профессиональной компетентности преподавателей в условиях цифровизации образования, введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов и профессионального стандарта педагога.

2. анализируются вопросы стратегического развития сферы образования в рамках программы «Цифровая экономика в РФ»

3. изучается базовая модель компетенций для цифровой экономики, методы разработки и оценки качества цифровых образовательных ресурсов, а также инструменты работы с ними.

4. внимание уделяется подходам к индивидуализации образования и актуальным вопросам геймификации.

5. рассмотрение аспектов применения методов искусственного интеллекта в современном образовании, методов защиты информации в работе педагога и практико-ориентированного обучения по стандартам WorldSkills.

Дополнительная профессиональная программа  «Цифровизация образования как инструмент формирования профессиональных и надпрофессиональных компетенций» ориентирована на качественное изменение следующих профессиональных компетенций:

ПК 1: Способность осуществлять педагогическую деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

ПК 2: Способность осуществлять педагогическую деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ.

Виды деятельности

Профессиональные компетенции

Практический опыт

Умения

Знания

педагогическая

ПК 1: Способность осуществлять педагогическую деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Владеть навыками проектирования и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Уметь использовать на практике знания в области информатизации образования

Знать фундаментальные основы информатизации образования и средства информационных технологий

ПК 2: Способность осуществлять педагогическую деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ.

 

Владеть навыками для осуществления педагогической деятельности по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ.

Уметь разрабатывать и реализовывать способы проектирования и реализации основных общеобразовательных программ с использованием инновационных образовательных и информационных технологий

Знать базовые принципы проектирования и реализации основных общеобразовательных программ в условиях информатизации образования

Срок освоения: 108 часов.
По итогам обучения слушатель получает удостоверение о повышении квалификации установленного ВятГУ образца.

Ссылка на демонстрационный курс

АНКЕТА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ПО ИТОГАМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ДЕМОНСТРАЦИОННЫМ МОДУЛЕМ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ​" 

Цифровизация образования как инструмент формирования профессиональных и надпрофессиональных компетенций

Длительность: 
2 недели
Трудоемкость: 
3 ЗЕТ

В настоящее время цифровые технологии применяются при обучении практически всем дисциплинам в вузе. При этом на повестку дня выходят не сами информационные технологии, их отбор и правила применения, а вопросы их взаимосвязанной работы, приводящей к появлению новых свойств, возможностей и преимуществ, значимых для повышения эффективности образования. В соответствии с этой исходной позицией выстроена вся структура образовательной программы «Цифровизация образования как инструмент формирования профессиональных и надпрофессиональных компетенций будущего».

Целью данной программы является обновление и совершенствование профессиональных и надпрофессиональных компетенций НПР в условиях цифровизации образования, реализации федеральных государственных образовательных стандартов и профессиональных стандартов.

Среди задач программы можно выделить следующие:

  • знакомство слушателей с наиболее эффективными педагогическими технологиями, направленными на формирование профессиональных и надпрофессиональных компетенций обучающихся;
  • знакомство с существующими цифровыми образовательными ресурсами и инструментами для их разработки;
  • знакомство с особенностями организации и проведения занятий с применением современных образовательных технологий;
  • формирование умений организации совместной учебной деятельности средствами цифровых технологий;
  • формирование компетенций в области экспертизы и оценки качества цифровых образовательных ресурсов;
  • формирование представлений о трансформации средствР управления образовательным процессом в условиях цифровой образовательной среды.

Рекомендуемые направления подготовки: Педгогическое образование

Тип выдаваемого сертификата: 
Удостоверение повышения квалификации
Рекомендуемые «входные» требования к обучающемуся: 
Слушатель по дополнительной профессиональной программе – программе повышения квалификации «Цифровизация образования как инструмент формирования профессиональных и надпрофессиональных компетенций будущего» должен иметь среднее профессиональное образование/высшее образование, либо обучаться по программам СПО и/или ВО. Форма обучения: Программа повышения квалификации реализуется по очно-заочной форме, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.
Адрес электронной почты администратора: 
open@do-kirov.ru
Номер версии ОК: 
1.00
Правообладатель: 
ВятГУ
Язык содержания: 
Русский