Управление рисками организации (базисный модуль)

Программа реализуется в соотвествии с профессиональным стандартом "Специалист по управлению рисками"

управление рисками организации (базисный модуль)

Длительность: 
2 недели
Трудоемкость: 
2 ЗЕТ

Цель обученияпрограмма ориентирована на формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в области риск-менеджмента.

Основные задачи обучения:

-        создание системы обучения, повышения квалификации и сертификации специалистов в области управления рисками в РФ, формирование и поддержание профессионального статуса специалистов по управлению рисками, ведение реестров специалистов в этой области;

-        содействие разработке и внедрению систем управления рисками на предприятиях и организациях и повышение качества систем управления рисками;

-        содействие снижению опасности экологических, техногенных и иных катастрофических событий, эффективному устранению их экономических и социальных последствий в России и в мире.

 

Форма обучения: заочная

Срок освоения: 72 часа.

Тип выдаваемого сертификата: 
Не предусмотрено
Рекомендуемые «входные» требования к обучающемуся: 
Слушатель по дополнительной профессиональной программе «Управление рисками организации» должен иметь среднее профессиональное образование / высшее образование, либо обучаться по программам СПО и/или ВО.
Формируемые компетенции: 

Компетенции

Виды деятельности

Профессиональные компетенции или трудовые функции

Практический опыт

Умения

Знания

ВД-1 Разработка отдельных направлений риск-менеджмента

К1

Способность определять контекст, идентифицировать, осуществлять

 анализ рисков и разрабатывать мероприятия по воздействию на риск

Определение внешних и внутренних параметров, которые должны быть приняты во внимание при управлении рисками (контекст процесса управления рисками);

Организация и проведение действий по идентификации рисков;

Организация и проведение действий по анализу и оценке рисков;

Разработка мероприятий по управлению рисками совместно с владельцами рисков;

Мониторинг рисков и мониторинг мероприятий по воздействию на риски;

Определение реестра рисков, построение карты рисков

Определять контекст процесса оценки риска в соответствии с внутренней и внешней средой функционирования организации, а также особые обстоятельства и ограничения;

Идентифицировать изменения уровня рисков;

Определять эффективные методы воздействия на риск, Разрабатывать и внедрять планы воздействия на риски (совместно с владельцами рисков), оказывать помощь владельцам рисков в правильной оценке риска и разработке мероприятий по их управлению;

Осуществлять расчеты, прогнозировать, тестировать и верифицировать методики управления рисками с учетом отраслевой специфики;

Отбирать подходящие методы оценки рисков и применять их эффективно;

Анализировать риски, основываясь на их вероятности и последствиях;

Владеть программным обеспечением (текстовые, графические, табличные и аналитические приложения, приложения для визуального представления данных) для работы с информацией на уровне опытного пользователя, желательно опыт работы со специализированными программами по управлению рисками

Контекст процесса управления рисками;

Критерии, применяемые при оценке риска;

Анализ ошибок в процессе идентификации и анализа рисков;

Методы идентификации риска;

Анализа и оценка риска (анализ существующих контролей и методов по управлению рисками и их достаточность, анализ последствий рисков, анализ возможностей и оценка вероятности, предварительный анализ, оценка неопределенности и чувствительности);

Выбор метода, техники оценки риска (достаточность ресурсов, характер и степень неопределенности, сложность метода, техники);

Методы, техники, технологии анализа и оценки различных видов риска;

Возможности применения инструментов риск-менеджмента для анализа рисков организации;

Методы воздействия на риск;

Составление плана мероприятий по управлению рисками;

Основы внутреннего контроля, комплаенс-контроля;

Отраслевые стандарты и методические материалы по управлению рисками;

Основные положения международных стандартов по риск-менеджменту и смежным вопросам

К2

Способность осуществлять документирование процесса риск-менеджмента в рамках отдельных бизнес-процессов, направлений

Сбор, систематизация, анализ информации о реализовавшихся рисках (статистика реализовавшихся событий);

Консолидация информации по всем рискам в зоне своей ответственности в единый реестр;

Актуализация карты рисков, реестра рисков, плана мероприятий по управлению рисками;

Идентификация и регистрация проблем касающихся управления рисками;

Документировать процесс управления в чрезвычайных и кризисных ситуациях как часть процесса управления рисками

Анализировать и классифицировать большого объема информации;

Владеть программным обеспечением (текстовые, графические, табличные и аналитические приложения, приложения для визуального представления данных) для работы с информацией на уровне опытного пользователя, желательно опыт работы со специализированными программами по управлению рисками;

Использовать и применять принцип построения карты рисков и реестра рисков;

Уметь составлять отчеты и систематизировать информацию

Корпоративные нормативные акты по управлению рисками в организации (Политики, процедуры, регламенты, методики оценки рисков и др.);

Реестр рисков, карта рисков, планы мероприятий и контрольные процедуры по рискам;

Принципы построения реестра рисков, карты рисков

ВД-1 Разработка отдельных направлений риск-менеджмента

К3

Способность осуществлять

развитие и разработку методологической и нормативной базы СУР и принципов управления рисками в рамках отдельных бизнес-процессов, направлений

Разработка методик по управлению разными видами рисков в соответствии с принятой в организации классификацией рисков;

Разработка и актуализация отдельных методов и нормативных документов СУР;

Мониторинг системы управления рисками, актуализация карт рисков по бизнес-процессам, направлениям бизнеса;

Анализ применяемых способов и мероприятий по управлению рисками

Иметь навыки написания методологической документации по управлению рисками;

Организовывать процесс управления рисками в организации с учетом отраслевых стандартов;

Осуществлять расчеты, прогнозировать, тестировать и верифицировать методики управления рисками с учетом отраслевой специфики

Основные положения международных стандартов по риск-менеджменту и смежным вопросам;

Корпоративные нормативные акты по управлению рисками в организации и СУР;

Классификация рисков организации

ВД-1 Разработка отдельных направлений риск-менеджмента

К4

Способность поддерживать процесс управления рисками для владельцев рисков в организации.

Взаимодействие и помощь владельцам рисков по процессу выявления и оценки новых рисков;

Сбор информации, организация работы и контроль качества работ менеджмента по описанию и актуализации рисков;

Обеспечение текущего управления рисками на ежедневной основе;

Представление аналитической информации о рисках для руководителя подразделения и владельцев рисков

Эффективно устанавливать и поддерживать деловые контакты, связи, отношения, коммуникации с сотрудниками компании;

Проводить интервью с владельцами рисков;

Применять корпоративные документы и процедуры;

Проводить проверки эффективности управления отдельными видами рисков;

Контролировать меры по воздействию на риск;

Систематизировать большие объемы информации

Методология проведения социологического обследования (анкетирование, интервьюирование, анализ данных и т.д.);

Корпоративные нормативные акты, определяющие:

- информационную политику организации

- требования к коммерческой тайне

- нормы этики организации

- нормы профессиональной этики

- нормы корпоративного управления и корпоративной культуры

- и иные корпоративные нормативные акты аналогичного содержания

 

Рекомендуемые направления подготовки и специальности ВО:

Адрес электронной почты администратора: 
open@do-kirov.ru
Номер версии ОК: 
1.00
Правообладатель: 
ВятГУ
Язык содержания: 
Русский
Учебный план ОК: 

Программа:

  1. История развития риск менеджмента
  2. Определение риска и управления рисками (менеджмента риска). Виды рисков, классификация. Различные модели риск-менеджмент
  3. Особенности стандартизации управления рисками
  4. Современные инструменты выявления, анализа и оценки рисков.Подходы к выстраиванию системного риск-менеджмента организации
  5. Идентификация и описание риска. Поиск закона неопределенности, закона вероятности, характеризующего риск
  6. Оценка и анализ риска. Количественные и экспертные методы, их комбинирование
  7. Принятие решения по воздействию на риск
  8. Отчетность по управлению рисками, мониторинг и оценка эффективности процесса управления рисками
  9. Культура управления рисками в организации, принципы и методология изменений
  10. Психология управления рисками
  11. Распределенный и централизованный подходы к построению системы управления рисками (СУР)
  12. Взаимосвязь СУР с другими корпоративными системами, интегрированная система менеджмента
  13. Разработка нормативных документов СУР, практика внедрения требований и их актуализация
  14. Основные роли риск-менеджера в СУР, практика взаимодействия с основными участниками
  15. Дорожная карта внедрения СУР, особенности адаптации к различным особенностям предприятий
  16. Практика управления рисками доступа к данным корпоративных ERP-систем

Регистрация на курс "Управление рисками организации (базисный модуль)"

Введите вашу фамилию на русском языке
Укажите Ваше место работы
Укажите Вашу должность
Укажите номер телефона, по которому можно будет с вами связаться
Политика обработки персональных данных Настоящим даю информированное добровольное согласие ФГБОУ ВО "Вятский государственный университет" (далее – ВятГУ) на сбор и обработку своих персональных данных (фамилия, имя, отчество, телефон, адрес электронной почты, иные персональные данные, указанные мной в тексте моего электронного обращения), в целях получения доступа к онлайн-курсу "Управление рисками организации", а также подтверждаю, что мне известны и понятны принципы и условия обработки моих персональных данных, предусмотренные Политикой обработки персональных данных в ВятГУ (далее – Политика обработки ПДн). С Политикой обработки ПДн полностью согласен (согласна). Настоящее согласие действует со дня его подтверждения до дня отзыва в письменной форме, направленного на почтовый адрес ВятГУ
Настоящим подтверждаю, что мне разъяснены и понятны юридические последствия отказа предоставить свои персональные данные (фамилия, имя, отчество, номер телефона, адрес электронной почты, иные персональные данные, указанные мной в тексте моего электронного обращения) ФГБОУ ВО "Вятский государственный университет". Я предупрежден(а), что в случае отказа в предоставлении своих персональных данных ФГБОУ ВО "Вятский государственный университет" не сможет осуществлять их обработку и предоставить ответ на мое электронное обращение
Проверка
Этот вопрос задается для того, чтобы убедиться, что вы человек, и предотвратить спам-атаки.