Обучение и социально-психологическое сопровождение обучающихся с инвалидностью

Обучение и социально-психологическое сопровождение обучающихся с инвалидностью

Даты ближайшего запуска: 
с четверг, 14 март, 2019 по пятница, 22 март, 2019
Длительность: 
2 недели
Трудоемкость: 
2 з.е.(72 часа)

Цель обучения – развитие у руководителей структурных подразделений, профессорско-преподавательского и учебно-вспомогательного состава образовательных организаций высшего образования компетенций по формированию у обучающихся с инвалидностью по образовательным программам высшего образования профессиональных компетенций.

Основные задачи обучения:

  • расширение преставлений слушателей о технологиях психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью в условиях инклюзивного образования;
  • овладение технологиями адаптации образовательных программ с учетом индивидуальных особенностей обучающихся с инвалидностью (гарантированность освоения образовательного стандарта);
  • расширение преставлений слушателей о методах ведения профориентационной работы с абитуриентами с инвалидностью и их родителями; о проблемах внедрения механизмов содействия трудоустройству и постдипломному сопровождению выпускников с инвалидностью и путях их решения, а также помощи в построении профессиональной траектории и формировании профессиональной мотивации у обучающихся с инвалидностью.
  • координации освещения образовательного процесса на сайте структурного подразделения образовательного учреждения.

 

Программа (содержание) курса

  1. Концептуальные основы обучения и социально-психологического сопровождения для обучающихся с инвалидностью
  2. Нормативно-правовая база получения образования студентов с инвалидностью  в образовательных организациях
  3. Доступность высшего  образования для студентов с инвалидностью 
  4. Особые образовательные потребности студентов с инвалидностью 
  5. Специфика образовательной деятельности студентов с инвалидностью
  6. Стратегии обучения студентов с инвалидностью
  7. Разработка адаптированной основной профессиональной образовательной программы для студентов с с инвалидностью
  8. Теоретические основы социально-психологического сопровождения студентов с инвалидностью
  9. Проблемы обеспечения системы социально-психологического сопровождения студентов с инвалидностью
  10. Технологические аспекты социально-психологического сопровождения студентов с инвалидностью
  11. Современный мир профессий: понятие, классификация профессий, тенденции востребованности на рынке труда​
  12. Этапы профессионализации личности. Факторы успешности профессиональной деятельности
  13. Возрастные особенности профессионального самоопределения личности. Профориентационная помощь различным образовательно-возрастным группам
  14. Основы планирования, организации и проведения профориентационной работы (формы и методы)
  15. Условия успешного профессионального самоопределения студентов с инвалидностью
  16. Оценка эффективности профориентационной работы с абитуриентами с инвалидностью
  17. Концептуальные основы проектирования профессиональной траектории для студентов с инвалидностью
  18. Формирование профессиональной мотивации студентов  с инвалидностью
  19. Индивидуальные образовательные маршруты  для студентов с инвалидностью
  20. Сопровождение реализации профессиональной траектории и формирования профессиональной мотивации  студентов с инвалидностью
  21. Методологические основы содействия трудоустройству и постдипломного сопровождения студентов с инвалидностью
  22. Содействие в организации практик и стажировок на предприятиях реальных секторов экономики студентам  с инвалидностью
  23. Содействие трудоустройству студентов  с инвалидностью, включая постдипломное сопровождение
  24. Система делопроизводства сопровождения реализации профессиональной траектории и формирования профессиональной мотивации студентов с инвалидностью 

 

Формируемые компетенции и результаты обучения

 

Профессиональные компетенции

Практический опыт

Умения

Знания

ПК 1

Способность проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии

Владение приемами проектирования образовательного пространства, в том числе социально-бытовых условий для студентов с инвалидностью

Ориентироваться в современной образовательной ситуации в России и за рубежом, предлагать варианты корректировки образовательного пространства, в том числе социально-бытовых условий для обучающихся с инвалидностью, с опорой на существующие российские нормативные документы в сфере образования

Международный и российский опыт организации образования студентов с инвалидностью

ПК 2

Способность к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов

Владение технологией оценки квалификации работников, занимающихся составлением и адаптацией основной образовательной программы для удовлетворения образовательных потребностей студентов с инвалидностью

Применять методы и приемы подбора и расстановки кадров с целью формирования команды, занимающейся проектированием образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов для студентов с инвалидностью

Требования, предъявляемые к образовательным программам и индивидуальным образовательным маршрутам для студентов с инвалидностью

 

ПК 3

Способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам.

Владеть способами оценки эффективности образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей студентов с инвалидностью

Анализировать эффективность вариантов (сценариев) использования современных методик и технологий организации образовательной деятельности студентов с инвалидностью

Технологию организации образования студентов с инвалидностью

ПК 4

Способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики

Культурой мышления, способностью к проведению комплексного анализа образовательных потребностей лиц с инвалидностью, сопоставлению и обобщению информации

Использовать понятийный аппарат для комплексного анализа образовательных потребностей обучающихся с инвалидностью

Технологии создания образовательной среды для лиц с инвалидностью

 

Рекомендуемые направления подготовки: педагог, психолог, педагог-психолог, коррекционный педагог, социальный педагог, специальный психолог, менеджер в образовании.

 

Тип выдаваемого сертификата: 
Удостоверение повышения квалификации
Рекомендуемые «входные» требования к обучающемуся: 
слушатель программы должен иметь среднее профессиональное образование / высшее образование, либо обучаться по программам СПО и/или ВО
Адрес электронной почты администратора: 
open@do-kirov.ru
Номер версии ОК: 
1.00
Правообладатель: 
ВятГУ
Язык содержания: 
Русский

Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов ВятГУ

при наличии
+7
Политика обработки персональных данных Настоящим даю информированное добровольное согласие ФГБОУ ВО "Вятский государственный университет" (далее – ВятГУ) на сбор и обработку своих персональных данных (фамилия, имя, отчество, номер телефона, адрес электронной почты, иные персональные данные, указанные мной в тексте моего электронного обращения),в целях получения доступа к онлайн-курсам в рамках проекта "РУМЦ ВятГУ" , а также подтверждаю, что мне известны и понятны принципы и условия обработки моих персональных данных, предусмотренные Политикой обработки персональных данных в ВятГУ (далее – Политика обработки ПДн). С Политикой обработки ПДн полностью согласен (согласна). Настоящее согласие действует со дня его подтверждения до дня отзыва в письменной форме, направленного на почтовый адрес ВятГУ
Настоящим подтверждаю, что мне разъяснены и понятны юридические последствия отказа предоставить свои персональные данные (фамилия, имя, отчество, номер телефона, адрес электронной почты, иные персональные данные, указанные мной в тексте моего электронного обращения) ФГБОУ ВО "Вятский государственный университет". Я предупрежден(а), что в случае отказа в предоставлении своих персональных данных ФГБОУ ВО "Вятский государственный университет" не сможет осуществлять их обработку и предоставить ответ на мое электронное обращение
Проверка
Этот вопрос задается для того, чтобы убедиться, что вы человек, и предотвратить спам-атаки.