Обучение и социально-психологическое сопровождение обучающихся с инвалидностью

О курсе
Цель обучения – развитие у руководителей структурных подразделений, профессорско-преподавательского и учебно-вспомогательного состава образовательных организаций высшего образования компетенций по формированию у обучающихся с инвалидностью по образовательным программам высшего образования профессиональных компетенций.

Основные задачи обучения:

расширение преставлений слушателей о технологиях психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью в условиях инклюзивного образования;

овладение технологиями адаптации образовательных программ с учетом индивидуальных особенностей обучающихся с инвалидностью (гарантированность освоения образовательного стандарта);

расширение преставлений слушателей о методах ведения профориентационной работы с абитуриентами с инвалидностью и их родителями; о проблемах внедрения механизмов содействия трудоустройству и постдипломному сопровождению выпускников с инвалидностью и путях их решения, а также помощи в построении профессиональной траектории и формировании профессиональной мотивации у обучающихся с инвалидностью.

координации освещения образовательного процесса на сайте структурного подразделения образовательного учреждения.
Формируемые компетенции
Способность проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии
Владение приемами проектирования образовательного пространства, в том числе социально-бытовых условий для студентов с инвалидностью
Международный и российский опыт организации образования студентов с инвалидностью
О преподавателях
Содержание курса
Концептуальные основы обучения и социально-психологического сопровождения для обучающихся с инвалидностью

Нормативно-правовая база получения образования студентов с инвалидностью в образовательных организациях

Доступность высшего образования для студентов с инвалидностью

Особые образовательные потребности студентов с инвалидностью

Специфика образовательной деятельности студентов с инвалидностью

Стратегии обучения студентов с инвалидностью

Разработка адаптированной основной профессиональной образовательной программы для студентов с с инвалидностью

Теоретические основы социально-психологического сопровождения студентов с инвалидностью

Проблемы обеспечения системы социально-психологического сопровождения студентов с инвалидностью

Технологические аспекты социально-психологического сопровождения студентов с инвалидностью

Современный мир профессий: понятие, классификация профессий, тенденции востребованности на рынке труда

Этапы профессионализации личности. Факторы успешности профессиональной деятельности

Возрастные особенности профессионального самоопределения личности. Профориентационная помощь различным образовательно-возрастным группам

Основы планирования, организации и проведения профориентационной работы (формы и методы)

Условия успешного профессионального самоопределения студентов с инвалидностью

Оценка эффективности профориентационной работы с абитуриентами с инвалидностью

Концептуальные основы проектирования профессиональной траектории для студентов с инвалидностью

Формирование профессиональной мотивации студентов с инвалидностью

Индивидуальные образовательные маршруты для студентов с инвалидностью

Сопровождение реализации профессиональной траектории и формирования профессиональной мотивации студентов с инвалидностью

Методологические основы содействия трудоустройству и постдипломного сопровождения студентов с инвалидностью

Содействие в организации практик и стажировок на предприятиях реальных секторов экономики студентам с инвалидностью

Содействие трудоустройству студентов с инвалидностью, включая постдипломное сопровождение

Система делопроизводства сопровождения реализации профессиональной траектории и формирования профессиональной мотивации студентов с инвалидностью
Язык
ID курса
808b6ab5-3034-468f-892a-7b55070a7ef3
Длительность, количество
72
Длительность, единицы
Сертификат
Есть