Открытые вебинары

В Открытом университете ВятГУ еженедельно проводятся публичные вебинары для всех желающих удовлетворить свою любознательность, расширить свой кругозор, а также получить ответы на сложные и не очень жизненные вопросы от ведущих спецмиалистов и профессионалов в своей деятельности:

расписание вебинаров

Термин «webinar» используется с 1998 года, когда его зарегистрировал в качестве своей торговой марки Eric R. Korb (предприниматель, США). Слово «вебинар» (сокр. от англ. «web-based seminar») происходит от двух слов «web» - сеть и «семинар».

Вебинар – это веб-семинар, онлайн‑семинар, онлайн‑лекция, веб-конференция и пр. Собственно, вебинары и на самом деле похожи на традиционные семинары в вузе: последовательное изложение материала, доклады участников, презентации, показ демонстраций, вопросы и ответы, опросы, но все это происходит в режиме реального времени через Интернет. Несмотря на то, что и спикер (преподаватель, ведущий), и участники находятся достаточно далеко друг от друга, на расстоянии, все-таки образуется виртуальная аудитория, в которой все встречаются с общей целью.

Организация этого мероприятия происходит с помощью специальных веб-технологий, общение происходит в синхронном режиме прямой трансляции. Таким образом, вебинар – интернет-технология, которая очень активно используется теми, кто понимает ценность времени.

Чаще всего выбор типа вебинара для проведения связан или с опытом и индивидуальными особенностями спикера (преподавателя, ведущего) или с количеством участников.

Вебинары традиционно делят на два типа:

  • веб-семинар (предполагает двустороннее общение);
  • веб-конференция (одностороннее общение).

Если спикер (преподаватель, ведущий) впервые проводит вебинар, вполне возможно, что он не решится на дополнительное двустороннее общение и ограничится обычной трансляцией информации в режиме видеоконференции. Если же он готов общаться с аудиторией, то такая работа будет запланирована и реализована.

Если участников много, а в ходе проведения вебинара им предлагаются вопросы и задания, то процесс знакомства ведущего с результатом и обсуждение каждого из них может затянуться. Поэтому те, кто проводят вебинар, обычно смотрят на количество зарегистрировавшихся и, исходя из этого, определяют, будет ли взаимодействие, или вебинар пройдёт в режиме веб-конференции.

Таким образом, отличие веб-семинара от видеоконференции заключается в возможности иногда довольно большого количества зрителей превращаться в реальных собеседников. И в этом случае слушатели вебинара не просто внимают тому, что говорит и показывает спикер (преподаватель, ведущий), но и могут задавать ему вопросы устно или письменно непосредственно по ходу дела, как если бы они физически присутствовали в помещении, где проводится мероприятие. Спикер (преподаватель, ведущий) также «видит» всех участников и может обратиться с вопросом ко всем сразу или к любому из них.

Как отмечают исследователи этого направления в педагогике, обучающиеся на вебинаре в среднем усваивают материал на том же уровне, что и слушатели в традиционной аудитории. Более того, они и чувствуют себя гораздо комфортнее, так как им не нужно тратить время на дорогу, можно свободно выпить чашечку ароматного кофе или съесть булочку во время занятия, у него сохранятся все материалы, предоставляемые  спикером (преподавателем, ведущим), и непосредственно ход вебинара можно будет впоследствии изучать столько, сколько потребуется.

Необходимое оборудование для участия в вебинаре:

  • наушники с микрофоном,
  • компьютер с подключением к Интернет и, так как предполагается видео-трансляция, то скорость должна быть достаточно высокой (мы рекомендуем оставить только видео-трансляцию преподавателя, остальные варианты отключить для более комфортного режима восприятия).
  • Во время вебинара на экране компьютера размещены следующие окна, выстроенные в определенном порядке:
  • видео-трансляцию всех участников вебинара, в том числе и видео-трансляцию преподавателя;
  • презентацию или обычный текстовый файл, фотографии, таблицы – то, что обычно преподаватель показывает студентам во время аудиторного занятия;
  • текстовый чат для общения с преподавателем и тьютором;
  • выводящиеся в режиме реального времени данные опросов и голосований среди участников;
  • список участников.

Основные возможности вебинаров:

  • многосторонняя видео- и аудио-конференция;
  • загрузка и просмотр презентаций и видео;
  • текстовый чат;
  • демонстрация экрана компьютера спикера (преподавателя, ведущего) участникам мероприятия;
  • передача прав на управление доской от спикера (преподавателя, ведущего) участникам мероприятия.

Посмотреть расписание вебинаров